Те, которых Ты дал мне
Переглядів: 1352
В этой статье я бы хотел поговорить об одной из молитв Иисуса.
В Евангелиях вообще не так много текстов молитв Иисуса. Всего их четыре: Молитва «Отче наш», молитва в Гефсиманском саду, молитвы на кресте, и молитва, записанная в 17 главе Евангелие от Иоанна, которую также называют «первосвященнической молитвой», и о которой здесь пойдет речь.
В этой статье я бы хотел поговорить об одной из молитв Иисуса.
В Евангелиях вообще не так много текстов молитв Иисуса. Всего их четыре: Молитва «Отче наш», молитва в Гефсиманском саду, молитвы на кресте, и молитва, записанная в 17 главе Евангелие от Иоанна, которую также называют «первосвященнической молитвой», и о которой здесь пойдет речь.
Начнем с того, что это самая длинная молитва Иисуса, приведенная в Писании. Она содержит 485 слов. Для сравнения привожу количество слов в других молитвах:
Молитва «Отче наш» – 64 слова.
Молитва в Гефсимании по Матфею – 17 слов, по Марку – 18 слов, по Луки – 19 слов.
Молитва на кресте – по Матфею 9 слов, по Луки – 7 слов.
С точки зрения человеческой логики, было бы целесообразным записать полный текст молитвы Иисуса в Гефсимании. Ведь это были часы его борений и духовных переживаний, минуты наибольшей близости с Отцом и мгновения принятия такого важного для всех нас решения. Собственно, сам момент принятия решения и попал в Евангелие (Не Моя воля, но Твоя да будет), а остальной текст мог быть не записан по вполне банальной причине – ученики, находящиеся рядом, заснули. С другой стороны, все Писание богодухновенно, и если бы Бог захотел, чтобы вся молитва в Гефсиманском саду попала в Новый завет, Он бы просто напомнил ее кому-нибудь из четырех евангелистом. Вместо этого Господь обращает наше внимание на первосвященническую молитву.
Что происходило перед этим? Перед этой молитвой Иисус разговаривает со своими учениками, наставляет их (с 13 по 16 главах Евангелия от Иоанна).
После этой молитвы Он идет в Гефсиманский сад, откуда начинается отчет последних часов Его земной жизни. Время предельно сжато.
В самой молитве меня зацепила одна повторяющаяся формулировка. Обращаясь к Отцу, Иисус говорит: Ты дал… Всего эта фраза повторяется двенадцать раз. Из них, один раз фраза говорится по отношению к власти, которую Ему дана Богом, два раза – про все, что Иисус получил от Бога, столько же раз – о славе от Бога, еще раз – о словах от Бога, и оставшиеся шесть раз – об учениках (можно, кстати, тоже добавить – от Бога).
Интересно. Это должно что-то сказать нам.
Во-первых, сам факт наличия учеников у Иисуса. И это уже большое откровение. То есть у настоящих христиан (людей, подобных Христу) должны быть ученики. В конце концов, это смысл Великого Поручения, оставленного нам Иисусом. Ведь на самом деле, вместо фразы «научите все народы» (Евангелие от Матфея 28:19), в оригинале Писания стоит фраза «делайте Мне учеников». Иисус не сказал: «делайте всех людей, верующих в Меня» или «…людей, ходящих в церковь по воскресеньям». Нет! Задача людей, следующих за Христом, подымать за собой учеников. Так же, как это делал Иисус.
Мы должны понять, что ученичество – это не просто приобретение знаний.
Ученичество подразумевает под собой следование за учителем и полное воспроизводство в своей жизни его поступков, характера, привычек. Если мы – настоящие ученики Христа, то мы должны делать то же, что делал Иисус.
По Израилю того времени ходило множество учителей, но всегда следование за кем-то из них подразумевало отказ от собственных воззрений и копирование того, за кем ты следовал. Ты должен был говорить, так как и твой учитель, делать то, что делал твой учитель, молиться так, как молился твой учитель, любить так, как любил твой учитель.
Так вот. Иисус поднял двенадцать учеников. И, по крайней мере, половину своей предпоследней молитвы Он уделяет им.
Итак. Анализируем эту молитву.
Во втором стихе мы узнаем, что Бог дает власть. Для чего? Для влияния. Не более и не менее. Мы должны влиять: на этот мир, на наше окружение, на обстоятельства своей жизни. Также, если Бог дает нам что-то, он дает этому и жизнь вечную. Учеников, как видим, тоже дает Бог. А если Бог нам что-то поручает, то это значит, что Он это очень ценит.
Что нам делать с учениками? Ну, во-первых, открыть им Иисуса (стих 6), а во-вторых – передать им слова, полученные от Бога (стих 8). Во-первых, наши ученики должны познакомиться с Господом, пережить Его лично в своей молитвенной комнате. Во-вторых, мы должны их учить по Слову Божьему.
Задача учеников состоит в том, чтобы эти слова сохранить (опять же стих 6). Что это значит? Запоминай, что тебе говорит твой лидер, твой наставник, твой пастор, а потом – делай то, что он говорит тебе делать.
Идем далее. Следующее, что мы должны запомнить – наши ученики нам не принадлежат (стих 9 и 10). Они принадлежат Богу. И это должно влиять на наше отношение к ним. Написано: «любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоанн. 5:1). Этот принцип верен и в обратном. Если мы не любим рожденного, мы не любим и того, кто родил. Если мы не любим наших учеников, мы не любим Господа, который дал их нам. Двенадцатый стих говорит нам о том, что об учениках надо заботиться.
Следующее, что из этого вытекает – об учениках надо молиться (стих 9 и 11). Обращая внимание на молитву Иисуса, можно сказать – молиться надо много. Темы для молитв дают нам стих 11 – об их единстве, стих 13 – о сохранности от зла, стих 17 – об их любви к Божьему Слову.
Ученики же должны проводить время с наставником, быть там, где и он (стих 24).
И Бог будет прославляться через это. Во-первых, слава будет на учителе, во-вторых, на учениках. Об этом нам говорит стих 22. И, исходя из смысла всей молитвы, можно сказать, что ученичество – это и есть процесс передачи славы Божьей.
Иисус, по сути, отдал спасение всего мира в руки двенадцати своих учеников (не самых идеальных с общепринятой точки зрения). Поэтому нам не нужно изобретать новые методы завоевания Евангелием этого мира. Нам нужно делать то, что делал Иисус.
Во-первых, следовать за Ним, во-вторых, подымать новых учеников.
Олег Подкопаев