Интервью с епископом РОСХВЕ
Переглядів: 2200
Церковь «Дом Хлеба» посетил епископ РОСХВЕ по Челябинской области Пащенко Александр
Интервью с епископом РОСХВЕ по Челябинской области Пащенко Александром.
- Что Вы можете рассказать о РОСХВЕ?
- РОСХВЕ – это Российский объединенный Союз христиан веры евангельской. Председателем его является Сергей Ряховский. Союз состоит из представителей разных ассоциаций. Более подробно с информацией вы можете ознакомится на сайте www.cef.ru. В нашем союзе есть такие яркие ассоциации как «Краеугольный камень», есть «Слово Жизни». В союзе мы друг друга не контролируем и действуем автономно. А у меня есть представительские функции перед властью, я – как лицо союза. Я – не над церквями, а как администратор. Есть наши церкви, с которыми мы работаем. Есть церкви в Челябинске, в миллионном городе, есть церкви в районных поселках, где 60-70 тысяч населения. То есть мы видим весь срез. Вообще мы в последнее время движемся в ведении двенадцати. Поэтому мы с вами в одном духе, в одном ведении. Будем дружить. Теперь мы ждем пастора Валерия в гости.
- Как Вы узнали о нашей церкви?
- Через нашего служителя, Геннадия Мовчана.
- Он начинал свое служение здесь?
- Он покаялся в Днепропетровске. А сам он с Кривого Рога.
- А вы начинали свое служение с Челябинска?
- Я вообще с Кировоградской области. В Челябинск я поехал учиться в военное училище, еще будучи неверующим. Женился там, потом покаялся. И, в принципе, с украинскими церквями у меня особого контакта не было. Поэтому я верю, что эта встреча – не случайна. Мы будем у вас учиться. Будем делиться. Я верю, что это видение – это жизнь, свежая, настоящая. Когда каждый человек бывает достигнут. Бывает так, что человек может прийти с одержимостью, никто этого не заметил, он походил и ушел. А когда с людьми вот так – близко, это, я считаю, сейчас самое живое.
- Можете ли Вы сказать, что есть какая-то особенность служения в церквях на Урале?
- Какие особенности? Наверное, много украинских пасторов. Украина, я верю, имеет в этом особенное предназначение. И скоро в Украине будет юбилей пятидесятнического пробуждения, которое начиналось в двадцатых годах в Одессе. А так какие особенности? Господь, конечно, дает каждой церкви какие-то особенности. Мы очень хорошо чувствуем себя в общении с другими деноминациями. У нас очень хорошее пасторское общение. В городе есть и баптисты и адвентисты. И мы дружим с пасторами. Я вижу насколько они настоящие. У нас стерты межденоминационные барьеры. Особенности есть, потому что каждый для Бога драгоценен и уникален. А так Бог тот же. Дары различны, но Бог один.
- Это не последний Ваш приезд в Кривой Рог?
- Теперь мы ждем пастора Валерия. Обязательно. А так я стараюсь быть на Украине как минимум раз в год. У меня родители из Энергодара. Так что будем дружить.
- Вообще Челябинск богатый город?
- Ну металлургия. Машиностроение. Заводы. Тракторы наши, челябинские. Хоккейный клуб. Церквей мало еще. Очень много еще населенных пунктов, где нет вообще церквей. Например, поселок Аргаяш, там около десяти тысяч населения, мы открыли первую и единственную евангельскую церковь. И таких мест еще очень много. У нас есть видение, чтобы покрывать и села, и поселки. Там, конечно, тьма. Но время пришло.
- Можете ли Вы подтвердить информацию о давлении на евангельские церкви, особенно после того, как Дворкина выбрали председателем Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы?
- Я думаю, что все в руках Господних. И это же не случайно. Мы, конечно, молимся. Мы этого не боимся. Мы видим от этого плюсы. Я считаю, что Ряховскому уже пора Дворкину зарплату платить. Потому что, он нам такой пиар делает, как никто не делает. В последнем выступлении он заявил, что пока Ряховский в Кремле, ничего не будет. И все думают, что Ряховский прямо в Кремле. А любящим все содействует ко благу. У нас были недавно в одном селе гонения. Людей и с работы увольняли. Село – татаро-башкирское. Но Бог являет чудеса. В таком давлении, сопротивлении. Бог не оставляет. А когда все теплое, мягкое, тогда все закисает. Поэтому гонения – это… Мы молимся за жизнь тихую и безмятежную. Но когда приходит давления, мы этого не боимся.
- Спасибо Вам большое.
Интервью записал Олег Подкопаев