Семинар «Закон и благодать»

Просмотрено: 82 раз

15 декабря в рамках библейской школы в церкви "Дом Хлеба" состоялся семинар "Закон и благодать".

Епископ Объединения Валерий Григораш говорил о том, зачем нам нужен закон Моисея, что такое благодать, и как они взаимодействуют. От понимания этой темы зависит наше хождение с Богом.
Епископ проследил несколько периодов в истории со дня сотворения мира до появления закона Моисея.

"От грехопадения до потопа люди жили согласно своим наклонностям. Все человечество было поражено злом, кроме Ноя.
От Ноя до Авраама появился сдерживающий фактор - страх из-за потопа. Люди знали, что есть Бог, который может наказать. В это время появились различные ложные религии. Попытка строительства Вавилонской башни - это желание достигнуть уровня Бога, Его совершенства, чтобы Он не смог наказывать. Бог не дал ее достроить. Это не тот путь, который Он избрал.
Аврааму Бог дал обещание, что в его семени благословятся все народы Земли. Этим семенем стал Иисус, в котором спасение всего человечества от греха.
Через четыре столетия после этого Бог посылает Моисея, чтобы вывести израильский народ из Египта. И дает первый закон людям."

"Закон Моисея представлял собой 613 заповедей. 
Предполаглось, что спасение и праведность можно достигнуть, исполнив абсолютно все заповеди.
Закон безличностный, он не прощает ни одной ошибки, не дает возможности покаяться и не может быть милостивым. За малейшую ошибку следует наказание.
Римлянам 10:5. Галатам3:10. Иакова 2:10.
Ни один человек не мог исполнить закон, даже Моисей, до пришествия Христа. 
Деяния Апостолов 15:10-20. Римлянам 7:12. Галатам 3:23-26, 16-19. Евреям 7:12-14.
Иисус отменил закон заповедей и заменил Своим учением. Началось время веры. Ее достаточно, чтобы получить благодать и спасение.

Есть несколько причин, зачем был дан закон:
1. Чтобы дать человеку откровение о грехе, указать на греховность самого человека. Римлянам 3:19-20.
2. Указать на нужду в Спасителе. Показать, что самому себя спасти невозможно. Римлянам 10:3. Исаия 64:6.
3. Указать на Христа. Кроме Христа нет спасителя. Исаия 43:11.
Абсолютно все в законе указывает на Христа, раскрывая Его грани: через пророчества и образы.
4. Чтобы сохранить Израиль от всеобщего развращения. Важно было, чтобы этот народ оставался Божьим. Христос должен был родиться, воспитываться и умереть в среде, где знали закон. Галатам 3:23.

Должны ли мы соблюдать закон?
Иоанна 1:17
Закон и благодать несоединимы. Либо подзаконен закону, либо Христу.
Писание рассматривает закон как одну неделимую целостную систему. Невозможно какую-то часть соблюдать, а какую-то нет.
Чтобы получить благодать по закону, ее нужно заслужить. Но во Христе мы получаем ее незаслуженно, как подарок, через покаяние и веру. Никто не оправдается делами. Мы спасаемся благодатью, чтобы прославлялся только Христос.
Второзаконие 4:1-2. Иакова 2:10-11.
Закон имеет смысл только для евреев и Израиля.

Толковать Библию необходимо через призму Иисуса Христа. 
1Тимофея 4:1-6. Тимофея 4:3.

Мы "не под законом, а под благодатью". Римлянам 6:14.
Христос - не начало закона, а конец. Римлянам 10:14.
1. Он уже все исполнил Своей безгрешной жизнью.
Матфея 5:17-18. 1Петра 2:22
2. Он умер вместо нас за нашу греховность.
1Петра 2:24.
3. Он воплотил в Себе все пророчества, все, что было написано в законе. Мы во Христе утверждаем, что закон исполнен.
Иоанна 1:45. Римлянам 3:31.

Если верим в Христа, то мы уже спасены, праведны, чисты, и враг не властен над нами.
Ефесянам 2:8-9.
Мы молимся не для того, чтобы заработать баллы, а по благодати. Это способность сына общаться с Отцом. Важно научиться не зарабатывать, а принимать.
Римлянам 3:27-28, 5:17.
Благодать делает наше сердце Божьим домом. Он заключил с нами Новый Завет. Нам не нужны внешние посредники. 2Коринфянам 3:3.
Благодать - это не позволение грешить, а сила не грешить. Она учит жить благочестиво изнутри.
Бог не хочет, чтобы мы благодать меняли на закон",- учил Валерий Николаевич.